Первая заповедь Звездного Флота: Верить в Варп!!!!
Фестиваль Siberia Otaku Saiten (или SOS), проходивший в этом году в Новосибирске, завершился 24-ого числа. Как и во все... Как и во все предыдущие года, для многих непосредственных участников он словно до сих пор продолжается... Не мудрено, ведь он юбилейный, а значит было в нем нечто совершенно особенное.
Конкурсанты в этом году были спорного уровня и мастерства. Однако с позиции "сурового наблюдателя" могу сказать: фестиваль заметно вырос в уровне. Стоит только обратить внимание на аранжировку выступлений. Не знаю, заслуга ли это отбора или случая, но среднее выступление теперь на ступень выше. Появились нестандартные приемы в сценических выходах, почти все сценки используют видео и декорации. Дефиле становится все более продуманным. Хотя именно в этом конкурсе я заметил очень-очень много новичков в этом году. Смотрелись они не очень, а вот сам факт того, что косплееры перестают бояться выходить на сцену и пробуют себя в новом непростом для новичков как раз деле - говорит о многом. Именно с новыми людьми фестиваль двигается вперед. Танцы приобретают постановочный характер, то-есть у участников появляются настоящие хореографы а не те, кто просто хорошо разбирается в "клипах с красивыми парнями", и все остальные на репетициях за ним повторяют. Нам больше не интересно смотреть просто на повтор движений, хочется видеть отработанную игру танцоров чтобы они действительно выглядели как исполнители песен, а не дрыгались под музыку с мордой аля "дохлая рыба". Словом, в каждом конкурсе были заметны сдвижки в лучшую сторону. О чем ещё это говорит, как не о поднятии уровня феста?
Про организацию я принципиально говорить ничего не буду. Потому что, не смотря на любые недовольства, организаторы СОСа умные ребята, и, поверьте мне, если что-то не так, они сами это хорошо видят. Ежели они что-то профукали и не успели отладить - значит они постараются этого не повторить в будущем. Даже если на них орать матом, многолетний опыт самого СОСа доказывает, что они не отмахиваются от претензий, не отворачиваются от просьб, а, выдержав океанический поток грязи, с невозмутимостью продолжают делать свою работу. Их нельзя перехвалить, их нельзя загнобить, ибо они не дети в конце концов. Что точно можно сказать об организации за этот год: она без отклонений от нормы.
Что ж, теперь поговорим о более насущном предмете. О сценических выступлениях. Кстати, разбитие конкурсов на профильных судей в это раз - было верным выбором. Хотя бы потому что одним и тем же людям не пришлось отвечать за конкурсы, в которых они менее компетентны.
Наш состав не просто расставлял баллы и потом сверял их по каким-то размытым критериям. Мы рассмотрели каждого конкурсанта подробно, по деталям, мы соотносили плюсы и минусы всего, что было на сцене. Учитывая наличие в составе образованного в сфере режиссуры человека (это я не про себя, а про Елену), придирок у нас накопилось много. Судили, как говорится, горячей рукой и холодным сердцем. Самая большая ставка была на постановку, идейность и, что наиболее важно, понятность выступления. Костюмы у всех были примерно на одном уровне я сказал ПРИМЕРНО, так что они не были камнем преткновения нашего суждения, но и про мы них тоже говорили.
Итак. Дабы никто не искал по закоулкам выдуманной несправедливости, я поясню от себя, кто, в чем и почему оказался не так хорош, как победители.
Перво-наперво - сценка от Эспады. Ребята, по постановке и игре вы были первыми, честно. Ваш прием с красной тканью и некоторые танцы были, что называется, инновацией. Но у вас был ряд минусов, которые все это напрочь убили. Во-первых у вас было слишком много разных костюмов, на их фоне "Грехи" было очень и очень сложно рассмотреть. Вам следовало выбрать одну форму для всех танцующих, этот ваш "салат" вам все и подпортил. Во-вторых, некоторые танцы были непонятны совершенно - что именно они отображали в той же "Лени" или "Гневе". весьма спорно. "Похоть" не была похотью, это было плавающее танго без страсти. Абстрактно, тем более для привередливого зрителя. Все остальное было более менее в плюсе. Большущий минус был в идейности. Такая идея абсолютно не нова, а вывод - что мы все видим друг в друге недостатки, а в себе нет - скорее звучал обидчиво. Это было отрывистое замечание о том, что кто-то может быть лучше других, подкрепленное психоделическими танцами. Что же вы хотели нам сказать? И при этом, судя по деталям, очень настойчиво. Этого было НЕ ВИДНО за тучей людей в разных костюмах. Именно из-за того, что они были разные, и затирались образы самих грехов. Доработать и была бы конфетка. Наверное.
Сценка Накамы не завораживает, только играет перед глазами, как детская вертушка на ветру. Совсем не энергично. И лишних жестов слишком много. Нет игры, есть какие-то диалоги и приколы которые тоже не отыграны, не спасла даже оригинальность идеи и фандома. Вы же вроде ветераны, а совсем не развиваетесь. Плохо.
Сценка "Гайдена". У вас был взят такой отменный фандом, да ещё с такими отменными парнями!
И вы все успешно слили своим сортирным юмором на тему "кто в кого войдет и сколько раз". Я уж молчу о сиськах. Я понимаю вашу задумку, но это смотрелось пошло, а не смешно, поверьте мне. Ваш замес о нахождении джинна давал перспективу, костюмы были сделаны ОЧЕНЬ хорошо особенно например машинка из шариков, но неужели вы этим хотели зацепить?? лол! -_- ... и в итоге вы перемололи это в какой-то недо-вывод о том, что "нас трое и мы комбо". Ну ребят, обескуражили до фэйспалма. Это позор, а не сценка. Извините за прямоту. Вы раньше делали лучше, намного.
Сценка "Адских Няш" была идейно завершенной. Две девушки гонялись за какими-то героями, а в итоге поняли, что "счастье вот оно, совсем рядом". Очень понятно и приятно, мне понравилась эта идея. Но у вас был огромный минус в актерской игре. Во-первых вы стояли очень близко, хотя вас большую часть врмени двое. Во-вторых, очень долгое начало, можно было свести "конфликт интересов двух разных личностей" в куда более короткий и понятный диалог. А голодный дракон вам тут вообще не нужен был, только запутал. В-третьих, ЧАСТО под фонеру не раскрывали рта. В-четвертых, девушки собсно не были похожи на "наивную няшу с мечтами и третьим размером" и "уверенную в себе стервозную оторву". Безэмоционально, плоско играли ваши САМЫЕ главные роли. Поэтому работайте больше над этим.
Сценка "РТФ" совершенно не понятна. Либо она слишком сильно привязана к фэндому, что вряд ли, и что я даже не понял завязки, либо она шла очень нелогично. Сейчас вот даже думаю пересмотреть, чтобы попробовать что-то увидеть. При всем старании вас понять, я вас не понял
Будьте понятнее для зрителя. А что до костюмов - если только на этом акцент, вам место в дефиле.
Сценка "Бесполезного Братства" - пародии зло, тем более пародии на популярные передачи. Это опускает ваш сюжет до уровня Камеди-Клаба, но к сожалению у НИХ работают профи-режиссеры, которые делают из пародий супер-хохму, а вам следовало сделать СВОЙ сюжет, если полноценная пародия не получается. Просто в данном ключе приятные глазу аниме-персонажи превратились в "русских героев сериала ТВ3", они потеряли свою анимешность даже не смотря на отыгрыш (и, кстати говоря, похожи были многие). Плюс в наличии декораций и костюмов, но и у вас не всегда герои открывали рты под фонеру ну это же блин элементранее отрепать, чем учить и говорить текст на сцене! В общем, всего этого мало, вы можете больше.
Сценка "Тсукино Бэнд". Мне даже сложно сказать. Очень слабо и не продумано. Вы кажется просто закидывали удочку, чтобы попробовать что-то показать на сцене. Нет никакого отыгрыша, тем более актерской игры. Она хуже всех в этом конкурсе. Нет идейной завершенности. Мне сложно судить, так как я вас тоже совершенно не понял - женили Алмаза даже как то без энтузиазма
Сценка по "Гакту" имела особый философский настрой, скажем так. Она была о насущном. И все-таки были очень-очень-очень непонятны, пришлось многое додумывать самому. Абстракция постановки оставила ощущение, что вы тоже закидывали удочку.
Сценка "Чиби-рожи". Ну по большей части ребята уже получили от меня огромных дюлей "за то и за это". Испортил сценку свет, но это всего один процент косяков. Недоделка многих элементов костюмов - пояс от кимоно например, из-за чего болталось оно на "главном герое", как портянка - беготня и невнятое чтение стихов. В итоге сама фишка того, что сценка в стихах только все испортила. Игры недоставало, не смотря на репетиции. Целых ПЯТЬ человек в этой сценке были новобранцами в команде и в выходе на сцену!!, из-за чего переневрничали и вышли как попало, бегали, бегали и ещё раз БЕГАЛИ. Было ничего не понятно. Итоговый позыв Ходзуки на тему "не грешите, а не то - вы точно попадете в ад" - единственное понятное из всего изречение. Сценка первой разбавила юмор ненавязчивым, но приятным яойчиком определенной части аудитории
)))). Играли живыми голосами, но запороли актерскую игру. В общем без меня вы ребята говно, простите
В этом году Чиби-рожи показали, как это хреново - играть без постановщика. Кто не верит мою непричастность к сценке Чиби-рож в СОСе, посмотрите внимательнее на саму сценку - она даже по духу отличается от того, что было в прошлом году. Я не прикладывал руку ни к чему, кроме советов и помощи непосредственно в ночь перед фестивалем а что там можно особо сделать?. Кстати, всем косбэндам или хотя бы их представителям следовало заглянуть на мастер-класс СОСа по сценическим постановкам - он проходил во второй день в конференц-зале на втором этаже - там мастер ясно сказал, что любую сценку надо СТАВИТЬ, причем такому человеку, который сам не играет в ней. Иначе вы окажетесь в том месте, о котором детям до 16 не говорят.
Именно поэтому, скажем так, победителям сценического в этом году повезло. Повезло оказаться более понятными, идейными и поставленными. Сценка "Супер-Алисы" пришлась по вкусу именно зрителям, потому что шутили на весьма актуальные для анимешного обывателя темы. Игра была не самой лучшей, вы ПОСТОЯННО загораживали друг друга на сецене и кучковались! А видео так вообще ужасно - снимать для проектора надо не на фотоаппарат и со штативом, - аж больно смотреть. Мы вас не любили... Зато, учитывая ваши предыдущие выступления, вы охиренно поднялись в уровне. СОС в этом году выиграл Омск - вот это было забавно, я ржал
Но качество сценки ниже среднего. Тем не менее я вас поздравляю, вы держали внимание зрителя на том, на чем надо, и атмосфера фандома Ван Писа была выдержана. Вы только не расслабляйтесь, ибо в этот раз вам чертовски повезло.
Сценка "Шаровой Молнии" что называется бабахнула по детству. У вас были самые адекватные и безвозрастные шутки из всех! Так держать. Никакой пошлоты. Удачно подобраны персонажи - все ищут принцессу - идейность целостна. Отыгрыш хороший. Костюмы у вас единственных практически я сказал ПРАКТИЧЕСКИ без язьянов. А самое главное - вы были понятны. Даже не смотря на то, что я не геймер хотя некоторые персонажи неизбежно знакомы, мне было понятно, что происходит. И смешно
Так что вы не зря получили приз - это было заслуженно. Сперва я лично возмутился тому, что это не аниме, а следовательно послать бы вас во внекон... Но в таком случае туда бы попали и "Гакт" и "Эспада". Раз уж все сценки у нас едины, то вы были лучшими в этом году 
Не надо обижаться на оргов за "использование разных фэндомов", запомните вот что: любая сценка должна быть ПОНЯТНОЙ без привязки к фандому, и при этом отражать этот фэндом в полной мере. Это не сложно, просто побольше фантазии и все будет, как надо.
В конце всего хочу заметить, что многие в этом году стали использовать титры в конце выступления. А некоторые даже откровенно копировали те, которые имелись у победителя прошлого СОСа. Ну что уж, движение вперед (которое задал тот победитель) в любом случае хорошо. И именно к нему, как мне кажется, надо стремиться всем участникам фестиваля "S.O.S.". Вообще, как я говорил на награждении, уровень отыгрыша вырос. Только вот этот уровень ещё надо уметь поддерживать. Занимайтесь постановкой, старайтесь быть лучшими во всем.
Только пожалуйста, не используйте интернетные шутки (в более чем 5% сценки), пародии (в более чем 15% сценки) и сортирный юмор (вообще табу)
Далее перейдем к Шоу-дефиле.
На этом замечательном конкурсе большинство участников просто напросто не поняли критериев самого шоу-дефиле. В правилах фестиваля написано "демонстрация косплея в виде короткой постановки, с возможностью использования спецэффектов и декораций". Так вот, это не значит, что вам нужно делать:
1. ОБЫЧНОЕ дефиле с двжениями это смотрится как минимум "Зачем они тут? Шли бы в групповое."
2. пародию на момент из фандома в этом случае вам не удастся повторить тех же кадров, ибо на сцене все СЛИШКОМ по-другому смотрится, а в добавок теряется оригинальность вообще самого показа
3. танцы без привязки к фандому которые, к сведению, НЕ смотрятся, потому что на фестивале есть ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ конкурс, тем более под корейщину, которая... ну вы сами знаете
4. выход огромной толпы, которая просто напросто загораживает сцену тут вам тоже путь в обычное групповое дефиле "по частям", либо же для совершенно нежелательного загораживания должен быть хороший обоснуй
Что конкурсантам следует сделать в шоу-дефиле, так это оригинальную кроткую постановку с действиями, которые вы сами придумали. Не выход для "покрутиться", а все-таки сюжетную зарисовку. Но БЕЗ пародий с МИНИМУМОМ видео-сопровождения. Это прям совет на будущее.
В частности дефиле по "Хайскул оф зэ дэд" был достаточно оригинален, но не вызвал никакого впечатления. Потому что во-первых был использован трэк из "Обители Зла" который пихают ну просто ВО ВСЕ аниме-фандомы с зомби темой, а во-вторых актерской игры, как таковой, не было. Все таки в шоу-дефиле нужна какая-никакая актерская игра... Она нужна и в обычном дефиле, в шоу - тем более. Таковая имелась более менее номере с Мадокой. Но у вас, к сожалению, был слишком затянут сюжет, не понятно чем он кончился. И ещё выстрелы Хомуры таки не попадали под движение руки косплеера. Существо в синем слишком много танцевало. От него не веяло злобой и всемогуществом, только "машущими рукавами" и все. Ну и свет не должен быть приглушен настолько долго. Номер с Принцем Персии - вы хотя бы с париком бы разобрались, а уж актерского там ничего не было, драка картонная, без умения держать оружие. Номера по Килл-ла-Киллу оба подкачали из-за разных причин - оба пародировали одно и то же. Я понимаю, фандом цепляет этим моментом, но это не значит, что его надо мусолить.
Попробуйте впредь извлекать из фандома то, что вас лично зацепило и рассказывать об этом всеми доступными приемами. А не пересказывать итак рассказанное. По сути шоу-дефиле не на много ушло от сценок, просто оно короче и сочетает в себе простоту выхода для фотографий, на которых вы хотели бы запечатлеть взаимодействие между персонажами в драке/беготне друг за другом/перевоплощении. Поэтому не стоит пренебрегать постановкой и игрой. Стараться выразить суть героя надо намного сильнее, чем в обычном дефиле. Сами понимаете, если вам вдруг понадобились декорации, свет или заменяющий двойник в "дефиле", значит вам надо в "шоу-дефиле". Но тогда делайте побольше упора на актерскую игру.
Тот факт, что приз достался в одни руки, наверняка обескураживает, однако у победителя было больше черт "постановочной зарисовки". И у них были свои недостатки про них уже по запросу расскажу, просто они "попали в цель" как-то больше, чем другие. Так что не стоит расстраиваться или на свой страх и риск искать изъяны в судействе, просто делайте свое творение ещё лучше, ещё ярче! И тогда вас тоже заметят!
Оффтопом несколько личных "вау":
+ Мне очень понравилось дефиле по Гантзу. Что Изуми, что Кишимото смотрелись прям реалистично - все детали костюмов лежали по телу как надо. Очень хороший пошив - из всех, что я видел. У Изуми правда с тылом надо было поработать, а то он слишком женский, а в общем прекрасный косплей!
+ Я не оценивал корейские танцы, но ребята с красными поясами мне понравились за наиболее полную отдачу - я согласен с призом, они были лучшими.
+ В групповом дефиле присутствовал шикарный Шаоран. Кобато я не особо люблю, зато Шаоран - прям порадовал!
+ Дефиле опять же по Клампу - по Ашуре и Яша-О, плюс демон. Как жаль что внешне недоработано, зато ваш выход зачетный. Он напоминал мне все то, что я видел в этих отношениях в манге! Прекрасно и цепляет. Вы может быть не всех зацепили и не особо статично вышли, но сама идея - шик.
+ дефиле по Властелину. Я к вам вообще неравнодушен из-за нашего совместного проекта на короткомитражку я именно так её называю. У вас правда Трандуил немного овощ, с ним надо поработать
Но хоббиты... я вас люблю, такие милые. Не в плане "мимими", а в плане, что вас четверо и вы вместе просто как вышли из книжки. У меня такую бурю эмоций вызывает ))) Бел, ты офигенный Фродо, особенно перед камерой, просто покорил!
) Из Оза вышла изящная Тауриэль, реально красивая. Эльфы все мне понравились (без учета недостатков костюма Леголаса), но они таки более божественны, чем у вас вышло. Их иногда странно было видеть с походкой обычного человека. Как и хоббитов в тапках х))) В общем, я рад за вашу победу. Вы оригинальны, потому что вас было много и по большей части очень хорошие костюмы и грим. Респект, как говорится.
+ Сценка на ВОВ. У меня нет слов. Я на 90% феста сидел спокойно, иногда смеялся, иногда хлопал... но на вашем выступлении я ОРАЛ и апплодировал до боли в ладошках. Орал как минимум три раза... Это было ФАК офигенно!
Хотя, если бы вы были в конкурсе, я бы отметил тучу недостатков о них тоже напишу по запросу, если надо.
Пост не сахар, но мой отчет - это не повод подчеркнуть важность и осознанность фестиваля, и сказать "спасибо всем". Нет, это призыв сделать свои выводы и двигаться дальше. По сему, давайте не будем заострять внимание на плохом, давайте лучше поймем, чего мы все хотим. Мы хотим делать то, что нравится - косплеить. И какими бы острыми не оказались чьи-то слова, мы не остановимся. Верно? Ведь это классно - выходить на сцену, выдавать заряд энергии и получать не менее сильную отдачу от зала.
Это классно - оживлять персонажей и быть ими до конца. Фестиваль для этого и создан. Орги для этого его и делают из года в год.
Главное не терять своего собственного желания что-то делать.
С наилучшими пожеланиями косплеерам и организаторам,
Саске.
ПС: Когда я говорю "актерская игра", я не подразумеваю профессиональную игру на сцене, я говорю об искренности выражения и умении передать своего персонажа. Если таковой не было - значит вам ваш персонаж не так сильно нравится или не подходит.
ПСС: Если у кого-то опять появится навязчивая идея обвинить меня в самоувренности, то, пожалуйста, имейте совесть - пишите в личку
Конкурсанты в этом году были спорного уровня и мастерства. Однако с позиции "сурового наблюдателя" могу сказать: фестиваль заметно вырос в уровне. Стоит только обратить внимание на аранжировку выступлений. Не знаю, заслуга ли это отбора или случая, но среднее выступление теперь на ступень выше. Появились нестандартные приемы в сценических выходах, почти все сценки используют видео и декорации. Дефиле становится все более продуманным. Хотя именно в этом конкурсе я заметил очень-очень много новичков в этом году. Смотрелись они не очень, а вот сам факт того, что косплееры перестают бояться выходить на сцену и пробуют себя в новом непростом для новичков как раз деле - говорит о многом. Именно с новыми людьми фестиваль двигается вперед. Танцы приобретают постановочный характер, то-есть у участников появляются настоящие хореографы а не те, кто просто хорошо разбирается в "клипах с красивыми парнями", и все остальные на репетициях за ним повторяют. Нам больше не интересно смотреть просто на повтор движений, хочется видеть отработанную игру танцоров чтобы они действительно выглядели как исполнители песен, а не дрыгались под музыку с мордой аля "дохлая рыба". Словом, в каждом конкурсе были заметны сдвижки в лучшую сторону. О чем ещё это говорит, как не о поднятии уровня феста?
Про организацию я принципиально говорить ничего не буду. Потому что, не смотря на любые недовольства, организаторы СОСа умные ребята, и, поверьте мне, если что-то не так, они сами это хорошо видят. Ежели они что-то профукали и не успели отладить - значит они постараются этого не повторить в будущем. Даже если на них орать матом, многолетний опыт самого СОСа доказывает, что они не отмахиваются от претензий, не отворачиваются от просьб, а, выдержав океанический поток грязи, с невозмутимостью продолжают делать свою работу. Их нельзя перехвалить, их нельзя загнобить, ибо они не дети в конце концов. Что точно можно сказать об организации за этот год: она без отклонений от нормы.
Что ж, теперь поговорим о более насущном предмете. О сценических выступлениях. Кстати, разбитие конкурсов на профильных судей в это раз - было верным выбором. Хотя бы потому что одним и тем же людям не пришлось отвечать за конкурсы, в которых они менее компетентны.
Наш состав не просто расставлял баллы и потом сверял их по каким-то размытым критериям. Мы рассмотрели каждого конкурсанта подробно, по деталям, мы соотносили плюсы и минусы всего, что было на сцене. Учитывая наличие в составе образованного в сфере режиссуры человека (это я не про себя, а про Елену), придирок у нас накопилось много. Судили, как говорится, горячей рукой и холодным сердцем. Самая большая ставка была на постановку, идейность и, что наиболее важно, понятность выступления. Костюмы у всех были примерно на одном уровне я сказал ПРИМЕРНО, так что они не были камнем преткновения нашего суждения, но и про мы них тоже говорили.
Итак. Дабы никто не искал по закоулкам выдуманной несправедливости, я поясню от себя, кто, в чем и почему оказался не так хорош, как победители.
Перво-наперво - сценка от Эспады. Ребята, по постановке и игре вы были первыми, честно. Ваш прием с красной тканью и некоторые танцы были, что называется, инновацией. Но у вас был ряд минусов, которые все это напрочь убили. Во-первых у вас было слишком много разных костюмов, на их фоне "Грехи" было очень и очень сложно рассмотреть. Вам следовало выбрать одну форму для всех танцующих, этот ваш "салат" вам все и подпортил. Во-вторых, некоторые танцы были непонятны совершенно - что именно они отображали в той же "Лени" или "Гневе". весьма спорно. "Похоть" не была похотью, это было плавающее танго без страсти. Абстрактно, тем более для привередливого зрителя. Все остальное было более менее в плюсе. Большущий минус был в идейности. Такая идея абсолютно не нова, а вывод - что мы все видим друг в друге недостатки, а в себе нет - скорее звучал обидчиво. Это было отрывистое замечание о том, что кто-то может быть лучше других, подкрепленное психоделическими танцами. Что же вы хотели нам сказать? И при этом, судя по деталям, очень настойчиво. Этого было НЕ ВИДНО за тучей людей в разных костюмах. Именно из-за того, что они были разные, и затирались образы самих грехов. Доработать и была бы конфетка. Наверное.
Сценка Накамы не завораживает, только играет перед глазами, как детская вертушка на ветру. Совсем не энергично. И лишних жестов слишком много. Нет игры, есть какие-то диалоги и приколы которые тоже не отыграны, не спасла даже оригинальность идеи и фандома. Вы же вроде ветераны, а совсем не развиваетесь. Плохо.
Сценка "Гайдена". У вас был взят такой отменный фандом, да ещё с такими отменными парнями!

Сценка "Адских Няш" была идейно завершенной. Две девушки гонялись за какими-то героями, а в итоге поняли, что "счастье вот оно, совсем рядом". Очень понятно и приятно, мне понравилась эта идея. Но у вас был огромный минус в актерской игре. Во-первых вы стояли очень близко, хотя вас большую часть врмени двое. Во-вторых, очень долгое начало, можно было свести "конфликт интересов двух разных личностей" в куда более короткий и понятный диалог. А голодный дракон вам тут вообще не нужен был, только запутал. В-третьих, ЧАСТО под фонеру не раскрывали рта. В-четвертых, девушки собсно не были похожи на "наивную няшу с мечтами
Сценка "РТФ" совершенно не понятна. Либо она слишком сильно привязана к фэндому, что вряд ли, и что я даже не понял завязки, либо она шла очень нелогично. Сейчас вот даже думаю пересмотреть, чтобы попробовать что-то увидеть. При всем старании вас понять, я вас не понял

Сценка "Бесполезного Братства" - пародии зло, тем более пародии на популярные передачи. Это опускает ваш сюжет до уровня Камеди-Клаба, но к сожалению у НИХ работают профи-режиссеры, которые делают из пародий супер-хохму, а вам следовало сделать СВОЙ сюжет, если полноценная пародия не получается. Просто в данном ключе приятные глазу аниме-персонажи превратились в "русских героев сериала ТВ3", они потеряли свою анимешность даже не смотря на отыгрыш (и, кстати говоря, похожи были многие). Плюс в наличии декораций и костюмов, но и у вас не всегда герои открывали рты под фонеру ну это же блин элементранее отрепать, чем учить и говорить текст на сцене! В общем, всего этого мало, вы можете больше.
Сценка "Тсукино Бэнд". Мне даже сложно сказать. Очень слабо и не продумано. Вы кажется просто закидывали удочку, чтобы попробовать что-то показать на сцене. Нет никакого отыгрыша, тем более актерской игры. Она хуже всех в этом конкурсе. Нет идейной завершенности. Мне сложно судить, так как я вас тоже совершенно не понял - женили Алмаза даже как то без энтузиазма

Сценка по "Гакту" имела особый философский настрой, скажем так. Она была о насущном. И все-таки были очень-очень-очень непонятны, пришлось многое додумывать самому. Абстракция постановки оставила ощущение, что вы тоже закидывали удочку.
Сценка "Чиби-рожи". Ну по большей части ребята уже получили от меня огромных дюлей "за то и за это". Испортил сценку свет, но это всего один процент косяков. Недоделка многих элементов костюмов - пояс от кимоно например, из-за чего болталось оно на "главном герое", как портянка - беготня и невнятое чтение стихов. В итоге сама фишка того, что сценка в стихах только все испортила. Игры недоставало, не смотря на репетиции. Целых ПЯТЬ человек в этой сценке были новобранцами в команде и в выходе на сцену!!, из-за чего переневрничали и вышли как попало, бегали, бегали и ещё раз БЕГАЛИ. Было ничего не понятно. Итоговый позыв Ходзуки на тему "не грешите, а не то - вы точно попадете в ад" - единственное понятное из всего изречение. Сценка первой разбавила юмор ненавязчивым, но приятным яойчиком определенной части аудитории


Именно поэтому, скажем так, победителям сценического в этом году повезло. Повезло оказаться более понятными, идейными и поставленными. Сценка "Супер-Алисы" пришлась по вкусу именно зрителям, потому что шутили на весьма актуальные для анимешного обывателя темы. Игра была не самой лучшей, вы ПОСТОЯННО загораживали друг друга на сецене и кучковались! А видео так вообще ужасно - снимать для проектора надо не на фотоаппарат и со штативом, - аж больно смотреть. Мы вас не любили... Зато, учитывая ваши предыдущие выступления, вы охиренно поднялись в уровне. СОС в этом году выиграл Омск - вот это было забавно, я ржал

Сценка "Шаровой Молнии" что называется бабахнула по детству. У вас были самые адекватные и безвозрастные шутки из всех! Так держать. Никакой пошлоты. Удачно подобраны персонажи - все ищут принцессу - идейность целостна. Отыгрыш хороший. Костюмы у вас единственных практически я сказал ПРАКТИЧЕСКИ без язьянов. А самое главное - вы были понятны. Даже не смотря на то, что я не геймер хотя некоторые персонажи неизбежно знакомы, мне было понятно, что происходит. И смешно


Не надо обижаться на оргов за "использование разных фэндомов", запомните вот что: любая сценка должна быть ПОНЯТНОЙ без привязки к фандому, и при этом отражать этот фэндом в полной мере. Это не сложно, просто побольше фантазии и все будет, как надо.
В конце всего хочу заметить, что многие в этом году стали использовать титры в конце выступления. А некоторые даже откровенно копировали те, которые имелись у победителя прошлого СОСа. Ну что уж, движение вперед (которое задал тот победитель) в любом случае хорошо. И именно к нему, как мне кажется, надо стремиться всем участникам фестиваля "S.O.S.". Вообще, как я говорил на награждении, уровень отыгрыша вырос. Только вот этот уровень ещё надо уметь поддерживать. Занимайтесь постановкой, старайтесь быть лучшими во всем.
Только пожалуйста, не используйте интернетные шутки (в более чем 5% сценки), пародии (в более чем 15% сценки) и сортирный юмор (вообще табу)

Далее перейдем к Шоу-дефиле.
На этом замечательном конкурсе большинство участников просто напросто не поняли критериев самого шоу-дефиле. В правилах фестиваля написано "демонстрация косплея в виде короткой постановки, с возможностью использования спецэффектов и декораций". Так вот, это не значит, что вам нужно делать:
1. ОБЫЧНОЕ дефиле с двжениями это смотрится как минимум "Зачем они тут? Шли бы в групповое."
2. пародию на момент из фандома в этом случае вам не удастся повторить тех же кадров, ибо на сцене все СЛИШКОМ по-другому смотрится, а в добавок теряется оригинальность вообще самого показа
3. танцы без привязки к фандому которые, к сведению, НЕ смотрятся, потому что на фестивале есть ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ конкурс, тем более под корейщину, которая... ну вы сами знаете

4. выход огромной толпы, которая просто напросто загораживает сцену тут вам тоже путь в обычное групповое дефиле "по частям", либо же для совершенно нежелательного загораживания должен быть хороший обоснуй
Что конкурсантам следует сделать в шоу-дефиле, так это оригинальную кроткую постановку с действиями, которые вы сами придумали. Не выход для "покрутиться", а все-таки сюжетную зарисовку. Но БЕЗ пародий с МИНИМУМОМ видео-сопровождения. Это прям совет на будущее.
В частности дефиле по "Хайскул оф зэ дэд" был достаточно оригинален, но не вызвал никакого впечатления. Потому что во-первых был использован трэк из "Обители Зла" который пихают ну просто ВО ВСЕ аниме-фандомы с зомби темой, а во-вторых актерской игры, как таковой, не было. Все таки в шоу-дефиле нужна какая-никакая актерская игра... Она нужна и в обычном дефиле, в шоу - тем более. Таковая имелась более менее номере с Мадокой. Но у вас, к сожалению, был слишком затянут сюжет, не понятно чем он кончился. И ещё выстрелы Хомуры таки не попадали под движение руки косплеера. Существо в синем слишком много танцевало. От него не веяло злобой и всемогуществом, только "машущими рукавами" и все. Ну и свет не должен быть приглушен настолько долго. Номер с Принцем Персии - вы хотя бы с париком бы разобрались, а уж актерского там ничего не было, драка картонная, без умения держать оружие. Номера по Килл-ла-Киллу оба подкачали из-за разных причин - оба пародировали одно и то же. Я понимаю, фандом цепляет этим моментом, но это не значит, что его надо мусолить.
Попробуйте впредь извлекать из фандома то, что вас лично зацепило и рассказывать об этом всеми доступными приемами. А не пересказывать итак рассказанное. По сути шоу-дефиле не на много ушло от сценок, просто оно короче и сочетает в себе простоту выхода для фотографий, на которых вы хотели бы запечатлеть взаимодействие между персонажами в драке/беготне друг за другом/перевоплощении. Поэтому не стоит пренебрегать постановкой и игрой. Стараться выразить суть героя надо намного сильнее, чем в обычном дефиле. Сами понимаете, если вам вдруг понадобились декорации, свет или заменяющий двойник в "дефиле", значит вам надо в "шоу-дефиле". Но тогда делайте побольше упора на актерскую игру.
Тот факт, что приз достался в одни руки, наверняка обескураживает, однако у победителя было больше черт "постановочной зарисовки". И у них были свои недостатки про них уже по запросу расскажу, просто они "попали в цель" как-то больше, чем другие. Так что не стоит расстраиваться или на свой страх и риск искать изъяны в судействе, просто делайте свое творение ещё лучше, ещё ярче! И тогда вас тоже заметят!
Оффтопом несколько личных "вау":
+ Мне очень понравилось дефиле по Гантзу. Что Изуми, что Кишимото смотрелись прям реалистично - все детали костюмов лежали по телу как надо. Очень хороший пошив - из всех, что я видел. У Изуми правда с тылом надо было поработать, а то он слишком женский, а в общем прекрасный косплей!
+ Я не оценивал корейские танцы, но ребята с красными поясами мне понравились за наиболее полную отдачу - я согласен с призом, они были лучшими.
+ В групповом дефиле присутствовал шикарный Шаоран. Кобато я не особо люблю, зато Шаоран - прям порадовал!
+ Дефиле опять же по Клампу - по Ашуре и Яша-О, плюс демон. Как жаль что внешне недоработано, зато ваш выход зачетный. Он напоминал мне все то, что я видел в этих отношениях в манге! Прекрасно и цепляет. Вы может быть не всех зацепили и не особо статично вышли, но сама идея - шик.
+ дефиле по Властелину. Я к вам вообще неравнодушен из-за нашего совместного проекта на короткомитражку я именно так её называю. У вас правда Трандуил немного овощ, с ним надо поработать


+ Сценка на ВОВ. У меня нет слов. Я на 90% феста сидел спокойно, иногда смеялся, иногда хлопал... но на вашем выступлении я ОРАЛ и апплодировал до боли в ладошках. Орал как минимум три раза... Это было ФАК офигенно!

Пост не сахар, но мой отчет - это не повод подчеркнуть важность и осознанность фестиваля, и сказать "спасибо всем". Нет, это призыв сделать свои выводы и двигаться дальше. По сему, давайте не будем заострять внимание на плохом, давайте лучше поймем, чего мы все хотим. Мы хотим делать то, что нравится - косплеить. И какими бы острыми не оказались чьи-то слова, мы не остановимся. Верно? Ведь это классно - выходить на сцену, выдавать заряд энергии и получать не менее сильную отдачу от зала.
Это классно - оживлять персонажей и быть ими до конца. Фестиваль для этого и создан. Орги для этого его и делают из года в год.
Главное не терять своего собственного желания что-то делать.
С наилучшими пожеланиями косплеерам и организаторам,
Саске.
ПС: Когда я говорю "актерская игра", я не подразумеваю профессиональную игру на сцене, я говорю об искренности выражения и умении передать своего персонажа. Если таковой не было - значит вам ваш персонаж не так сильно нравится или не подходит.
ПСС: Если у кого-то опять появится навязчивая идея обвинить меня в самоувренности, то, пожалуйста, имейте совесть - пишите в личку

@темы: Отзывы/Рецензии, новости
hikano, жаловаться неприлично )
hakoshechka, тоже на это надеюсь
Alex-wanderer, спасибо, я думаю в жюри сидят не для красоты
Я очень жду отчета от Елены, она написала на каждую сценку ещё более подробный разбор - и командам совет и будущим участникам есть на что обратить внимание.
Мне, как худруку, дофига за это стыдно, я сто раз просила выучить текст, чтоб открывать в него рот. Спасибо за отзыв.
Зачем же себя мучать пересматривать то, что не понятно и не понравилось-то )
Что касаемо завязки - логика там есть. Мы пытались объяснить по ходу сценки что к чему, видать не удачно.
+ видео сопровождение нам закосячили..
Я все понимаю, казусы при работе над проектом - это общая
больнаятема, уверен, что и у сценок-победителей немало таких баек найдется. Но результат - уже не оправдаешьВот чтобы точно сказать, где что пошло не так, мне надо пересмотреть. Если вам не интересно, то не буду
Я о нашей сценки нашёл ровно 2 отзыва (один из них ваш).
Из них сделал вывод, что не надо было нам на сцену выходить вообще...
Мне-то интересно. Тока из того что пишите, вам-то самим интересно это смотреть ещё раз?
И да, мы во время видеокосплея приезжали в Новосибирск, собрались со всей Сибирьки, но даже так, именно Новосибирские прийти на съёмки и на репетицию не смогли, а то есть о чём-то грандиозном и думать не пришлось.
Поймите и простите. Ваша Данганронпа.
Вообще комментаторы феста часто выражаются обидно если не сказать хуже, но это не значит, что на них надо обижаться. Есть смысл поработать над качеством выступления. А ежели что-то мешает, придумать как это обойти или исправить. Надо стараться быть лучше. Именно такой совет я всем здесь и даю. Ибо косплей - приятно, а хороший косплей - вдвойне приятнее.
Ооо, спасибо большое** Очень приятно читать, правда** Вообще, нас по-моему мало кто узнал в холле, поэтому вдвойне приятно читать, что кто-то оказывается оценил^^
И да, спасибо большое за развёрнутый отчёт, очень помогло структурировать выступления на фестивале в своей голове.х)
уооо*_* очень приятно читать такой отзыв, особенно учитывая, что костюмы полностью делали сами)))
Спасибо!!!^^
Kai Noel, я заметил, что они не покупные... потому что даже покупные так классно не смотрятся! Шить такое надо прям по телу, это ж Гантз
дааааа, была мысль на тему шара хд но это скорее на фотосет)
Видишь ли что, у нас трёх человек заменили прям перед самим фестом, я как лидер команды вообще не знал кто это :\ Получилось сумбурно конечно. Мы минут 10 только репетировали и объясняли новичкам что и как делать, такие дела.
И конкурс ограничен тремя минутами, тоже сильно не извернуться.
То что вы пишите - это уже индивидуальные казусы, просто не повезло.
У меня, если что, лишь по факту обозначены пункты, которые делать не стоит если не умеешь. Я никого не опускаю. Я вот не знаю, зачем второй член жюри написал настолько пристрастными словами "ну нахера вы так делаете"... По-моему не солидно это для человека, оценивающего других людей. Глупость и посредственность. Так что забейте на её слова
Вот только я все же думаю, что финальный показ уже неоспорим, и огорчаться из-за того, что "вот! они не знают, как мы парились!", не стоит
например аниме про гаремники